Служба сопровождения инклюзивного образования
и поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов.
Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями, указанными в «Индивидуальной программе реабилитации инвалида» и определяется целями, содержанием, методами и структурой образовательного процесса.
Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов состоит из организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения.
Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости:
- контроль за посещаемостью занятий;
- помощь в организации самостоятельной работы;
- организацию индивидуальных консультаций;
- контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации;
- коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- консультирование по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.
Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов включает меры, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения и создание в Колледже толерантной социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к равноправному общению и толерантному восприятию социальных, личностных и культурных различий.
Состав службы сопровождения инклюзивного образования и поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Танаева Марина Львовна |
социальный педагог, руководитель службы ответственная за психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов |
(846) 332 15 28 |
Бровкина Оксана Анатольевна |
главный инженер, ответственная за техническое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов и создание безбарьерной архитектурной среды |
(846) 332 23 46 |
Скирденко Игорь Валерьевич |
ответственный секретарь приемной комиссии СКСП НИУ МГСУ, ответственный за профориентационную работу с лицами с ОВЗ и инвалидами и сопровождение поступающих лиц с ОВЗ и инвалидов в период приемной кампании |
(846) 340 08 17 (846) 333 22 82 |
Булохова Любовь Степановна |
заведующая библиотекой, ответственная за информационное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов (электронные учебники, электронная библиотечная система, нормативная база) |
(846) 333 23 91 |
Калинина Светлана Георгиевна |
методист, ответственная за методическое сопровождение инклюзивного образования в СКСП НИУ МГСУ |
(846) 333 23 90 |